Это статья будет полезна тем, кто дорожит своим временем и результатом работы. Кому важна сохранность компьютерных данных и информации. Доводилось ли вам когда-нибудь терять информацию, так долго и старательно вносимую в программу? Даже если нет, то это не значит, что вы от этого застрахованы. Представляете, если вдруг потеряются данные за месяц, квартал, год работы предприятия.

Жёсткий диск, на котором хранятся компьютерные данные
Даже если у вас небольшой оборот документов, все равно вам придется потратить немало времени и сил для повторного ввода информации. Ну а если ежедневно проходит несколько сотен документов, как восстановить все это? Ведь придется восстанавливать не только документы для покупателей и поставщиков, но и всю отчетность, данные по зарплате, кассовые документы и много чего еще.
Причины потери компьютерных данных могут быть различными. Это может быть абсолютно любая ситуация, совершенно от вас не зависящая, например:
— механическое повреждение компьютера или сервера;
— нарушение структуры базы данных программы;
— некорректное обновление программного продукта;
— несоблюдение пользователями правил работы с программой;
— также, к огромному сожалению, иногда случаются и пожары, и воровство и затопление офисов;
— и много чего другого.

Потеря важных данных очень неприятна
Невозможно предусмотреть все ситуации, но можно принять меры, которые помогут минимизировать риски потери информации в программе. Можно воспользоваться следующими советами:
— регулярно делайте архив базы данных. Насколько часто — это зависит только от Вашего желания. Можно его делать после закрытия определенного периода или перед процедурой, после которой может понадобиться восстановление данных жёсткого диска. Если с программой работает технический специалист обслуживающей компании (обновляет программу, дорабатывает, исправляет ошибки), то требуйте делать архив до начала работы и после ее выполнения.
— храните архивы на разных компьютерах и на сервере. Если архив на том же компьютере, где стоит программа, он, конечно, может пригодиться, но не в случаях поломки этого самого компьютера. Ведь всё было в нём, и теперь нет ни программы, ни архива.
— следует помнить, что даже несколько резервных копий на жестком диске не гарантируют вам сохранность данных в случае поломки самого жёсткого диска. Подчас восстановление данных выльется вам в копеечку и займёт некоторое время. Но выход есть — это построение дискового «RAID-1» массива. Принцип его работы заключается в дублировании информации одновременно на 2 жёстких диска. В случае выхода первого из строя, информация будет сохранена на втором.

Восстановление данных с жёсткого диска
— можно использовать для хранения информации не компьютер, а различные носители: диски, флэш-карты и т. п. Закрыли квартал, записали на диск, положили к бумажным документам.
— используйте пароли и права доступа, во избежании ошибок сотрудников, незнакомых с программой. Каждый пользователь работает только с теми, документами, которые ему необходимы и при этом не сможет удалить или внести изменения в другие. Полные права, обычно, используются для главного бухгалтера и администратора.
— резервное копирование 1С. Программа, создающая архив сама и позволяющая не задумываться об этом. Ее настройки позволяют делать архивы с той периодичностью, которую выбрали и хранит информацию там, где Вам удобно.
Как показывает опыт, сочетание вышеперечисленных мер значительно увеличивают шанс сохранности информации, при этом, Вам контролировать и беспокоиться об этом процессе не нужно. Все делается автоматически. Ну и , конечно, не обойтись без грамотных технических специалистов, которые произведут настройки и все необходимые работы.
Читая эту статью, я очень вдохновился, большое спасибо за написание такой замечательной статьи, я обязательно буду следить за вашим блогом и читать каждую статью, которую вы пишете.