Компьютеры        19 мая 2014        437         0

Анализ российского рынка ноутбуков

 

По данным IDC, за последний год сегмент ноутбуков сократился примерно на 32%, ведь было реализовано менее 7140 тысяч устройств. С подобной тенденцией полностью согласились компании Lenovo, Fujitsu, НР, Acer, Toshiba и ASUS, ведь все эти производители не получили ожидаемых результатов от продаж ноутбуков на российском рынке.

Анализ российского рынка ноутбуков

Эксперты утверждают, что причиной такой ситуации является наличие избыточных запасов продукции, которую не удалось продать в минувшем году.

Следовательно, большинство участников рынка предприняли ряд агрессивных действий – предложив купить ноутбук в Москве, так и в других регионах России, по сниженным ценам.

Такие решение, по мнению сайта Апорт, временно активизировали продажи в рознице. Однако нестабильность российской экономики привела к тому, что крупные ритейлеры и дистрибьюторы разместили неожиданно малые заказы, таким образом, рынок ноутбуков постепенно перешел в стадию сокращения.

Однако не все участники рынка отметили падение продаж ноутбуков. Так, компании Lenovo удалось стать лидером в общем зачете, так как она отгрузила около 12,9 миллионов устройств, таким образом, за данным производителем оказалось практически 17% мирового рынка.

 

А вот компания HP находится на втором месте в рейтинге с долей 16%. Первую тройку замыкает компании Dell, которая увеличила прошлогодний показатель на 9%, при этом ее доля составила 12,5%. Нетбуки – причина обвала рынка ноутбуков в России?

Аналитики компании IDC считают, что среди причин падения рынка ноутбуков в России следует отметить сокращение доли нетбуков, ведь поставки данной продукции уменьшились на 95% в штучном выражении. Эксперты утверждают, что подобная тенденция формировалась на протяжении двух лет, так как планшеты стали активно вытеснять нетбуки.

За последнее время стоимость нетбуков плотно приблизилась к стоимости ноутбуков, таким образом, рядовой пользователь утратил какой-либо интерес к нетбукам. С другой стороны, растет популярность планшетов, которые в полной мере могут заменить нетбук.

Уже сейчас эксперты российского рынка ноутбуков сообщают, что понятие «нетбук» скоро исчезнет с рынка. Это приведет к тому, что сегмент бюджетных портативных ПК с экранами от 10 до 12 дюймов будет совершенно свободным и, наверное, его место займут планшеты.

Тем не менее, у нетбуков нет перспектив на российском рынке, ведь этот рынок был практически не прибыльным как для дистрибьюторов, так и для самих производителей. Жесткая конкуренция и ценовая война за покупателя, а также нарастающее давление со стороны планшетов, его практически уничтожили.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *