По данным IDC, за последний год сегмент ноутбуков сократился примерно на 32%, ведь было реализовано менее 7140 тысяч устройств. С подобной тенденцией полностью согласились компании Lenovo, Fujitsu, НР, Acer, Toshiba и ASUS, ведь все эти производители не получили ожидаемых результатов от продаж ноутбуков на российском рынке.
Эксперты утверждают, что причиной такой ситуации является наличие избыточных запасов продукции, которую не удалось продать в минувшем году.
Следовательно, большинство участников рынка предприняли ряд агрессивных действий – предложив купить ноутбук в Москве, так и в других регионах России, по сниженным ценам.
Такие решение, по мнению сайта Апорт, временно активизировали продажи в рознице. Однако нестабильность российской экономики привела к тому, что крупные ритейлеры и дистрибьюторы разместили неожиданно малые заказы, таким образом, рынок ноутбуков постепенно перешел в стадию сокращения.
Однако не все участники рынка отметили падение продаж ноутбуков. Так, компании Lenovo удалось стать лидером в общем зачете, так как она отгрузила около 12,9 миллионов устройств, таким образом, за данным производителем оказалось практически 17% мирового рынка.
А вот компания HP находится на втором месте в рейтинге с долей 16%. Первую тройку замыкает компании Dell, которая увеличила прошлогодний показатель на 9%, при этом ее доля составила 12,5%. Нетбуки – причина обвала рынка ноутбуков в России?
Аналитики компании IDC считают, что среди причин падения рынка ноутбуков в России следует отметить сокращение доли нетбуков, ведь поставки данной продукции уменьшились на 95% в штучном выражении. Эксперты утверждают, что подобная тенденция формировалась на протяжении двух лет, так как планшеты стали активно вытеснять нетбуки.
За последнее время стоимость нетбуков плотно приблизилась к стоимости ноутбуков, таким образом, рядовой пользователь утратил какой-либо интерес к нетбукам. С другой стороны, растет популярность планшетов, которые в полной мере могут заменить нетбук.
Уже сейчас эксперты российского рынка ноутбуков сообщают, что понятие «нетбук» скоро исчезнет с рынка. Это приведет к тому, что сегмент бюджетных портативных ПК с экранами от 10 до 12 дюймов будет совершенно свободным и, наверное, его место займут планшеты.
Тем не менее, у нетбуков нет перспектив на российском рынке, ведь этот рынок был практически не прибыльным как для дистрибьюторов, так и для самих производителей. Жесткая конкуренция и ценовая война за покупателя, а также нарастающее давление со стороны планшетов, его практически уничтожили.