Квадрокоптер — это летательный аппарат на пульте управления, разновидность мультикоптера с четырьмя винтами (от английского quadcopter — четыре винта). Летающее устройство с шестью винтами называется гексокоптер, с восемью — октокоптеры.
Условно все квадрокоптеры можно разделить на профессиональные и любительские. Деление очень приблизительное, например, считающийся любительским летун DJI Phantom используется для съёмок передачи «Орёл и Решка». И все же, профессиональными обычно называют аппараты, с помощью которых можно производить видеосъёмку с воздуха и получать качественное видео.
Помимо съемки такие устройства способны решать множество серьезных задач: контролировать местность, изучать труднодоступные территории, исследовать высотные объекты. Эти коптеры делаются из лёгких и прочных материалов, таких как углеродное волокно, оснащаются множеством датчиков и сканеров, таких как компасы, GPS и другие.
Для стабилизации камеры на летающее устройство устанавливается карданная подвеска. Стоят профессиональные квадрокоптеры от нескольких сотен долларов и практически без верхних пределов. Любительские коптеры намного дешевле и делаются больше для развлечений, нежели решения определённых задач.
Несмотря на то, что они тоже оснащаются камерами, назвать получаемое видео профессиональным никак нельзя. Большим спросом пользуются крохотные любительские квадрокоптеры размером с ладонь и даже меньше, так называемые нано-коптеры.
Большинство датчиков и сенсоров любительским летунам не так необходимы, как профессиональным, но минимальный набор присутствует у всех. Минимальная цена такого коптера составляет два десятка долларов.
Слабое место квадрокоптера
Слабым местом всех квадрокоптеров является длительность полёта. Батарея очень тяжёлая и невозможно увеличивать её бесконечно. На сегодняшний день длительность полёта 20-25 минут, как у Phantom 2 Vision, является очень неплохим результатом.
Когда батарея садится, квадрокоптер сначала настойчиво сообщает об этом, а при критическом уровне перестаёт слушаться пульта и самостоятельно садится. У оснащенных GPS коптеров можно задать точку аварийного приземления, куда устройство будет опускаться в случае снижения уровня заряда или потери связи с пультом.
Причём он полетит не напрямик, а вначале найдёт это место, будучи на большой высоте, а затем аккуратно вертикально спустится. Это сделано для того, чтобы избежать столкновений с деревьями и другими препятствиями. Дальность полёта зависит от территориальных особенностей: в городе она будет меньше, чем на открытой местности.
Управление
Управлять большинством квадрокоптеров очень просто. На пульте расположены два джойстика, один отвечает за вертикальные перемещения, второй — за горизонтальные. Так называемый тангаж — перемещения носа устройства вверх или вниз, а также крен вправо и влево — это горизонтальные перемещения, как правило, они выполняются с помощью правого джостика. Левым джойстиком можно заставить коптер лететь вертикально вверх или вниз, а также поворачиваться на месте.
У многих устройств есть различные режимы пилотирования. Иногда аппараты с наличием полуавтоматического режима называют дронами. Основных режима существует три: ручной (manual mode), стабильный (attitude mode) и стабилизация с помощью системы GPS. Первый режим самый сложный и самый интересный, как следует из названия, все управление осуществляется вручную.
Во втором режиме пилоту помогает акселерометр. Трюки в этом режиме делать не получится, но для новичка это лучший выбор, чтобы освоить управление. Третий режим предназначен для съёмки качественного видео.